Сварочные материалы, к которым относятся электроды, флюсы, сварочная проволока могут быть первопричиной брака при сварке, если их хранение не организовано. Поэтому к хранению сварочных материалов предъявляются определенные требования. Электроды, флюсы , сварочная проволока должны храниться в специальных сухих отапливаемых помещениях при температуре не ниже 18°С и относительной влажности не более 50%.
Сварочные электроды и флюсы, как правило, на месте подвергаются прокалке или просушке по режимам приведенным в паспортах или ТУ, разработанных заводом-изготовителем. Например, электроды марки МР-3 прокаливают при температуре 170-200°С в течение 1,5 часов; электроды марки УОНИ 13/45 — при температуре 350-400°С в течении 1,5 часов. Флюсы ОСЦ-45 и АН-348 прокаливают при температуре 300-400°С в течении 5 часов. После прокалки или просушки электроды должны быть использованы в течение ближайших 5 суток, а флюсы — в течение 15 суток. Прокалка электродов может быть произведена не более двух раз, не считая прокалку при изготовлении. В противном случае электроды либо вновь отсыреют, либо в процессе третьей или четвертой прокалки обмазка будет отслаиваться или осыпаться.
Сварочная проволока должна храниться в условиях, исключающих ее загрязнение и окисление. Не всегда это удается выполнять в производственных условиях, поэтому в цехах применяют специальные зачистные машины для подготовки сварочной проволоки перед сваркой. Сварочная проволока для сварки алюминиевых сплавов приходит к потребителю протравленной химическим способом, кассеты с проволокой упаковывают в герметически запаянные полиэтиленовые пакеты откуда предварительно откачивают воздух.
Защитные газы хранят и транспортируют преимущественно в баллонах емкостью 40-50 дм3 (литров) при давлении 15 МПа, а жидкая углекислота — до 6 МПа.
Для предохранения от коррозии и быстрого опознания баллоны, согласно требованиям ГОСТ 949-73, окрашиваются в различные цвета и имеют соответствующие надписи (табл. 2.27.).
Наряду с баллонным снабжением сварочных постов защитными газами применяют танки-газификаторы для углекислого газа, аргона и кислорода. Газы перекачивают в специальные хранилища, откуда по магистралям газы поступают на рабочие места. Трубопроводы окрашивают в цвета аналогичные цветам баллонов. Однако там, где не требуется большого расхода газов, применяется традиционная баллонная система питания сварочных постов и для рампового питания небольших цехов или участков. Транспортировка газов производится с соблюдением инструкций, регламентирующих квалификацию спецводителя: ограниченные по времени стоянки; поддержание определенного давления при вынужденных и аварийных остановках и другие специальные условия, связанные с эксплуатацией специальных автоцистерн.