Статьи

Стационарные машины контактной сварки

Многим кажется, что в конструкциях стационарных машин контактной сварки уже все придумано, однако — это не совсем так. С одной стороны конструкция машины должна быть менее металлоемкой, с другой обеспечивать необходимую жесткость при требуемых размерах вторичного контура, при этом обладать необходимыми дополнительными функциями такими как: дополнительный ход электрода, изменение размеров вторичного контура (вылет электродов, раствор), возможность установки дополнительной сварочной оснастки. Это все повышает эффективность использования машины ввиду расширения ее технологических возможностей.

Относительно новым  является использование среднечастотной технологии в контактной сварке.
Ее преимущества таковы:

  • машина работает на постоянном сварочном токе, что делает режим менее чувствительным к загрузке вторичного контура сварочной машины;
  • нагрузка на электрическую сеть равномерно распределяется по фазам, высокий коэффициент мощности;
  • нагрев материала при сварке происходит более интенсивно при таком — же как и на 50 Гц машинах сварочном токе. Меньше тепловложение — меньше сварочные деформации и износ электродов ;
  • возможность регулирования формы импульса и слежения за действительным значением сварочного тока существенно расширены, особенно в области коротких по времени импульсов;
  • снижается масса сварочного трансформатора (в последнее время среднечастотная технология начинает находить применение и в подвесных клещах контактной сварки.
контактная Для того чтобы полностью использовать преимущества среднечастотных машин контактной сварки часто необходимо использование специальных приводов с быстрым регулированием усилия сварки. В сочетании с гибкой системой управления процессом сварки это дает возможность получения даже таких соединений как на фото.

Другим аспектом является стабильность качества контактной сварки при изменении внешних условий (напряжение сети, степень вхождения изделия в контур, износ деталей привода и электродов), а так же стабильность электротехнических характеристик машины контактной сварки при работе на максимальных и минимальных режимах. Современные системы управления используют датчики давления, не позволяющие вести сварку при сниженном усилии и/или падение давления воздуха. В качестве устанавливаемого параметра может использоваться непосредственно сварочный ток, измеряемый и корректируемый в процессе цикла контактной сварки. Связанное с загрязнением увеличение сопротивления электрод-деталь тоже корректируется этой системой в определенных пределах.